ГЛАВНАЯ | ГОСТЕВАЯ | ВОПРОС-ОТВЕТ  

Муниципальное дошкольноеное

образовательное учреждение

МДОУ "Детский сад №8"

 

Сведения о ДОУ | новости | родителям | деятельность | Фотогалерея |

 

Материально-техническое обеспечение

 

Материально-технические условия МДОУ «Детский сад №8» обеспечивают возможность достижения воспитанниками планируемых результатов освоения образовательной программы дошкольного образования, выполнение требований санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, пожарной безопасности и электробезопасности, охраны здоровья воспитанников и охране труда работников.

Также обеспечивается возможность для беспрепятственного доступа воспитанников с ОВЗ, в т. ч. детей-инвалидов, к объектам инфраструктуры, учитывая особенности их физического и психофизиологического развития.
Имеется необходимое для всех видов образовательной деятельности воспитанников (в т. ч. детей с ОВЗ и детей-инвалидов), педагогической, административной и хозяйственной деятельности оснащение и оборудование:
– учебно-методический комплект образовательной программы дошкольного образования (в т. ч. комплекты различных развивающих игр);
– помещения, обеспечивающие образование детей через игру, общение, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности ребенка с участием взрослых и других детей;
– оснащение развивающей предметно-пространственной среды, включающей средства образования, подобранные в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей дошкольного возраста;
– мебель, техническое оборудование, спортивный и хозяйственный инвентарь, инвентарь для художественного творчества, музыкальные инструменты.
Предусмотрено также использование обновляемых образовательных ресурсов, техническое и мультимедийное сопровождение деятельности средств обучения и воспитания, спортивного, музыкального, оздоровительного оборудования, услуг связи, в т. ч. информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
МДОУ «Детский сад №8» оснащен видеонаблюдением, автоматической пожарной сигнализацией и кнопкой экстренного вызова.

 Условия охраны здоровья обучающихся, инвалидов и лиц с ОВЗ (pdf.io)   

 

Информация для детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья 

По состоянию на 01.09.2023 года дети с инвалидностью и ОВЗ в детском саду отсутствуют

Доступ в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Оборудованные  групповые комнаты, объекты спорта, средства  обучения и воспитания для    использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями доступны условно.

Организация доступности объекта  и основных структурно – функциональных зон здания образовательной  организации  доступно условно для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Входная группа приведена в соответствие с требованиями нормативной документации для доступа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Имеются пандус, поручни. Для обеспечения доступа в здание будет предоставлено сопровождающее лицо из числа сотрудников детского сада, прошедших соответствующий инструктаж. Информационно тактильная табличка установлена на центральном входе в здание. 

Главный вход на территорию детского сада оборудован кнопкой вызова персонала на доступной высоте. Главный вход в здание МДОУ  имеет  безбарьерный въезд,  имеется стоянка для автотранспортных средств  инвалидов. Ширина дверных проемов входа в детский сад обеспечивает свободный вход инвалидов-колясочников. На всех дверях  здания и внутри  имеются  маркеры для слабовидящих, в том числе контрастно маркированы дверные проемы.  

Электронные образовательные ресурсы, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными  возможностями здоровья  просмотр

 

Электронные образовательные и информационные ресурсы

Сайт Министерства просвещения Российской федерации https://edu.gov.ru 

Официальный сайт Министерства науки и высшего образования Российской Федерации https://minobrnauki.gov.ru/

Федеральный центр информационно - образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru 

Федеральный портал "Российское образование" http://fcior.edu.ru 

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурскам" http://window.edu.ru

Департамент образования Белгородской области http://www.beluno.ru

Управление образования Ракитянского района http://ronorakit.narod.ru

Сайт Ракитянского района Белгородской области http://www.rakitnoeadm.ru

Портал Муниципальных услуг в области образования http://uslugi.vsopen.ru/

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными  возможностями здоровья отсутствуют.

 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

С 1 сентября 2012 г. вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в  образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста. Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно – образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — имеется 2 персональных компьютера и 2 ноутбука, имеется выход в Интернет.

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом детского сада.

 

Доступ к информационным системам: в ДОУ имеется два компьютера, два ноутбука, два МФУ, один принтер, один механический переплетчик и ламинатор, пять планшетов, есть доступ к сети Интернет.

 

Предметно-развивающая среда старшей группы "Пчелки"

Предметно-развивающая среда младшей группы "Медвежата"

 

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 В государственных образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования, с 12-часовым режимом пребывания для   детей с 2006 года введено  10-ти дневное меню, для  детей от 1,5 до 7 лет. По данным исследований, проводимых НИИ питания РАМН и другими научно-исследовательскими организациями, 60-90 % населения, в том числе детей, независимо от возраста, социального положения, времени года и других факторов, испытывают дефицит незаменимых микронуклиентов (микроэлементы + витамины) в питании, в первую очередь – витаминов группы В (около 50% детей), витамина С, кальция, железа (до 50% детей), йода.
     Поэтому, в целях преодоления микронуклиентной недостаточности и профилактики заболеваний у детей дошкольного возраста,   разработаны примерные 10-дневные рационы питания (меню). 
      В меню представлено большое разнообразие блюд, исключены их повторы, широко используются продукты с повышенной пищевой и биологической ценностью,  что позволяет  скорректировать пищевую ценность рациона, сформировать у детей навыки здорового питания, правильных вкусовых предпочтений.

http://mdou18proletar.narod.ru/Pitanie.htm

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

 

Питание детей в дошкольном учреждении

Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. Кроме того, правильно организованное питание формирует у детей культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, так называемое рациональное пищевое поведение, закладывает основы культуры питания.

Роль питания в современных условиях значительно повышается в связи с ухудшением состояния здоровья детей в результате целого комплекса причин, одной из которых является нарушение структуры питания и снижение его качества как в семье, так и в организованных детских коллективах.

Возникновение болезней эндокринной системы, органов пищеварения, анемий, в значительной мере, обусловлено факторами алиментарной природы. Несбалансированное питание приводит к витаминной недостаточности, дефициту различных микроэлементов и только при правильно составленном рационе ребенок получает необходимое для нормального роста и развития количество незаменимых пищевых веществ.

Основным принципом питания дошкольников должно служить максимальное разнообразие их пищевых рационов. Только при включении в повседневные рационы всех основных групп продуктов – мяса, рыбы, молока и молочных продуктов, яиц, пищевых жиров, овощей и фруктов, сахара и кондитерских изделий, хлеба, круп и др. можно обеспечить детей всеми необходимыми им пищевыми веществами. И, наоборот, исключение из рациона тех или иных из названных групп продуктов или, напротив, избыточное потребление каких-либо из них неизбежно приводит к нарушениям в состоянии здоровья детей.

Правильный подбор продуктов – условие необходимое, но еще недостаточное для рационального питания дошкольников. Необходимо стремиться к тому, чтобы готовые блюда были красивыми, вкусными, ароматными и готовились с учетом индивидуальных вкусов детей. Другим условием является строгий режим питания, который должен предусматривать не менее 4 приемов пищи: завтрак, обед, полдник, ужин, причем три из них обязательно должны включать горячее блюдо. Если интервал между приемами пищи слишком велик (больше 4 часов), у ребенка снижаются работоспособность, память. Чрезмерно же частый прием пищи снижает аппетит и тем самым ухудшает усвояемость пищевых веществ.

Организация питания детей в дошкольном учреждении должна сочетаться с правильным питанием ребенка в семье. Для этого необходима четкая преемственность между ними. Нужно стремиться к тому, чтобы питание вне ДОУ дополняло рацион, получаемый в организованном коллективе. С этой целью в детском саду ежедневно вывешивается меню. В выходные и праздничные дни рацион питания ребенка по набору продуктов и пищевой ценности лучше максимально приближать к рациону, получаемому им в ДОУ.

 

 
 
 

Хостинг от uCoz