ГЛАВНАЯ | ГОСТЕВАЯ | ВОПРОС-ОТВЕТ  

Муниципальное дошкольноеное

образовательное учреждение

МДОУ "Детский сад №8"

 

Сведения о ДОУ | новости | родителям | деятельность | Фотогалерея |

 

 

«ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОУ»

Воспитатель – это сложная и многогранная профессия, которая несёт за собой огромную ответственность и сложный педагогический процесс, требующий профессионального мастерства.

В современном мире невозможно работать, не меняясь самому как личности, и не меняя что – либо в своей работе, без постоянного саморазвития и самообразования. Вокруг нас меняется мир, появляются новые тенденции в дошкольном образовании, меняются подходы к детям. Педагог в своей деятельности должен применять современные технологии, особенно в настоящее время, когда дошкольное образование рассматривается не как предварительный этап перед обучением в школе, а как самостоятельный важный период в жизни ребенка, как важная веха на пути непрерывного образования в жизни человека.

Главным приоритетом доброжелательного детского сада, безусловно, является сохранение ценности дошкольного периода детства и детской игры, как ведущего вида деятельности ребенка. Весь педагогический процесс направлен на освоение и познание окружающего мира ребенком через игру.

В целях реализации регионального проекта «Формирование детствосберегающего пространства дошкольного образования Белгородской области «Дети в приоритете», педагоги нашего дошкольного учреждения насыщают развивающую предметно-пространственную среду детского сада элементами «доброжелательного пространства:

- в группах ДОУ оформлены «постеры» детских личностных и творческих достижений детей;

- в групповых ячейках оборудованы уголки релаксации, уголки уюта и уединения;

- организуются передвижные выставки «Музей в чемодане»;

- «Маршруты выходного дня»;

- детское волонтерское движение.

Для создания условий психологического комфорта и обеспечения эмоционального благополучия детей педагоги в своей работе используют актуальные на сегодняшний день инновационные «доброжелательные» технологии, такие как: «Утро радостных встреч», «Рефлексивный круг», «Клубный час», «Утренний гость», «Волшебный телефон». Одной из таких технологий, применяемых в нашей практике, является технология «План-дело-анализ». Данную технологию педагоги называют «дневным циклом жизнедеятельности детей», так как состоит она из 3-х ёмких и достаточно продолжительных компонентов, которые реализуются в течение всего дня, и включают в себя:

«План» - «Утренний сбор»

Организация «Утреннего сбора» нужна для того, чтобы обеспечить возможность открытого, доверительного межличностного общения. Чем позитивнее мы организовываем утро, тем продуктивнее пройдёт наш день. Творческий подход к общению с детьми позволяет не только настроить их на положительное общение, но и создает условия для формирования хорошего настроения.

«Дело» - «Деятельность в уголках активности»

Организуя работу «дневного цикла», мы преследуем цель, что все должно быть понятно, доходчиво и интересно. Конечно, путь познания труден и тернист, нужно прилагать усилия, чтобы чего-то добиться, но перед каждым конкретным воспитанником нужно ставить только преодолимые для него задачи. Он должен постоянно, как говорил замечательный педагог Виктор Фёдорович Шаталов, находиться «в состоянии успеха». Поэтому при организации образовательной работы в течение дня, стараемся создавать проблемные, поисково-исследовательские ситуации с целью включения ребят в творческий поиск решения поставленных задач. Опять звучит «позывной» и дети отправляются в «Уголки активности» для дальнейшей самостоятельной работы. На данном этапе, мы стараемся способствовать развитию ребенка по собственной траектории, оказать максимальную помощь в самореализации ребенка. В нашей практике бывали такие случаи, что ребёнок не мог подобрать себе занятие по душе, и в этот момент у нас выдавалась прекрасная возможность провести с ним индивидуальную работу.

«Анализ» - «Итоговый сбор»

Последним этапом мы проводим «Итоговый сбор». Все работы продуктивной деятельности после «позывного», который означает, что время отведенной для данной работы подошло к концу, мы выставляем на нашу «Доску достижений». Здесь мы все вместе обсуждаем работы, подводим итоги, рассуждаем о предстоящей работе и подготовке материалов на следующий день.

«План – дело – анализ» обеспечивает детям позицию полноправных субъектов деятельности: они могут оказывать влияние на выбор темы и форм образовательной работы в рамках темы недели, самостоятельно определять последовательность и продолжительность выполнения выбранной деятельности, реализовать свои интересы и потребности в общении, игре и других видах деятельности, самостоятельно принимая решение об участии или неучастии в общем проекте или в конкретном действии.

Творческий подход к общению с детьми позволяет не только настроить их на положительное общение, но и создает условия для формирования хорошего настроения.

«Рефлексивный круг» – это технология, позволяющая стимулировать речевую активность дошкольников, мыслительные возможности детей. Круг способствует совершенствованию речи как средства общения, помогает детям высказывать предположения, делать простейшие выводы, учит излагать свои мысли понятно для окружающих, развивает самостоятельность суждений.

«Рефлексивный круг» направлен на сплочение детского коллектива, формирование умения слушать и понимать друг друга, развитие умения выражать свои чувства и переживания публично.

Начиная с младшей группы «рефлексивный круг» проводится каждый день пере: обсуждение планов на день или каких-либо проблем группы. Обсуждение в младших группах занимает от 5 до 10 мин и менее. Если того требуют обстоятельства, например, в группе произошло какое-то событие, то «рефлексивный круг» может проводиться ещё раз сразу после события. Также после проблемной педагогической ситуации. В последних двух случаях «рефлексивный круг» проводится спонтанно и поэтому педагог должен быть всегда готов правильно организовать обсуждение.

Круг проводится в одном и том же месте, для того чтобы в будущем дети привыкли обсуждать свои проблемы в кругу без присутствия воспитателя. Для эффективности обсуждения во время кругов используем любой предмет, который дети передают друг другу во время ответов на вопросы, что помогает детям концентрироваться на выслушивание ответов и не перебивать друг друга.

Темы «Рефлексивных кругов» рекомендуются по темам «Ситуации месяца». Например, по ситуации месяца «Мальчики и девочки» могут быть следующие темы: «Чем я отличаюсь от мальчиков (девочек)»; «Что влияет на наше настроение?»; «Зачем мы питаемся?»; «Мои добрые поступки по отношению к девочкам (мальчикам)». Темы «Кругов» могут определяться индивидуально в группе с воспитателем по обстоятельствам, например, если в группе произошло ЧП, то «Рефлексивный круг» может проводится сразу после происшествия.

Темы рефлексивных кругов:

1.С кем я летом подружился.

2. Что я хотел бы изменить в группе.

3. С кем я хотел бы дружить в группе.

     4. Кто такой воспитатель.

     5. «Я послушный»

6.  «Как я помогаю маме»

7.  «За что надо извиняться?»

8.  «Страна, где я живу»

     9. «Как быть послушным»

    10. «Кто должен извиняться?»

11. «Как и чем можно украсить елочку в Новый год».

12. «Моё новогоднее желание».

13. «Как помочь птицам зимой».

14. «Как нужно вести себя на утренниках»

15. «Мамины и папины помощники».

    16. «Мальчик обидел девочку»

    17. «Девочке не хватило места»

    18. «Зачем нужны волшебные слова»

19. «Когда мне радостно».

20. «Как помочь нашей планете».

21. «Что я больше всего люблю».

В рамках проекта «Доброжелательный детский сад» ведется работа бережливого образования, создается удобная среда, в которой комфортно всем участникам образовательного процесса, используется визуализация, позволяющая избежать детям опасных ситуаций. А определенные алгоритмы и символы помогают быстро привести свои вещи в порядок.

Все это способствует наиболее полному раскрытию возможностей детей и помогает преодолеть проблемы, возникающие в процессе развития ребенка.

Наш «Доброжелательный детский сад» – это место, куда дети идут с удовольствием, где каждый ребенок получает все для развития самостоятельности, познавательной активности, где он чувствует себя в безопасности и получает необходимое внимание и поддержку.

Просмотр по ссылке: https://youtu.be/QDim2U8N7l4

 

 
 
 

Хостинг от uCoz