Материально-техническое обеспечение
Материально-технические
условия МДОУ «Детский сад №8» обеспечивают возможность
достижения воспитанниками планируемых результатов освоения
образовательной программы дошкольного образования, выполнение
требований санитарно-эпидемиологических правил и нормативов,
пожарной безопасности и электробезопасности, охраны здоровья
воспитанников и охране труда работников.
Также обеспечивается
возможность для беспрепятственного доступа воспитанников с ОВЗ,
в т. ч. детей-инвалидов, к объектам инфраструктуры, учитывая
особенности их физического и психофизиологического развития.
Имеется необходимое для всех видов образовательной деятельности
воспитанников (в т. ч. детей с ОВЗ и детей-инвалидов),
педагогической, административной и хозяйственной деятельности
оснащение и оборудование:
– учебно-методический комплект образовательной программы
дошкольного образования (в т. ч. комплекты различных развивающих
игр);
– помещения, обеспечивающие образование детей через игру,
общение, познавательно-исследовательскую деятельность и другие
формы активности ребенка с участием взрослых и других детей;
– оснащение развивающей предметно-пространственной среды,
включающей средства образования, подобранные в соответствии с
возрастными и индивидуальными особенностями детей дошкольного
возраста;
– мебель, техническое оборудование, спортивный и хозяйственный
инвентарь, инвентарь для художественного творчества, музыкальные
инструменты.
Предусмотрено также использование обновляемых образовательных
ресурсов, техническое и мультимедийное сопровождение
деятельности средств обучения и воспитания, спортивного,
музыкального, оздоровительного оборудования, услуг связи, в т.
ч. информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
МДОУ «Детский сад №8» оснащен видеонаблюдением, автоматической
пожарной сигнализацией и кнопкой экстренного вызова.
Условия охраны здоровья обучающихся, инвалидов и лиц с ОВЗ (pdf.io)
Информация для детей
инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья
По состоянию на
01.09.2024 года детей
с инвалидностью и ОВЗ нет.
Доступ в здание
образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья
Оборудованные групповые
комнаты, объекты спорта, средства обучения и воспитания для
использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями
доступны условно.
Организация доступности
объекта и основных структурно – функциональных зон здания
образовательной организации доступно условно для инвалидов и
лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Входная группа приведена в
соответствие с требованиями нормативной документации для доступа
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Имеются
пандус, поручни. Для обеспечения доступа в здание будет
предоставлено сопровождающее лицо из числа сотрудников детского
сада, прошедших соответствующий инструктаж. Информационно
тактильная табличка установлена на центральном входе в здание.
Главный вход на территорию
детского сада оборудован кнопкой вызова персонала на доступной
высоте. Главный вход в здание МДОУ имеет безбарьерный въезд,
имеется стоянка для автотранспортных средств инвалидов. Ширина
дверных проемов входа в детский сад обеспечивает свободный вход
инвалидов-колясочников. На всех дверях здания и внутри
имеются маркеры для слабовидящих, в том числе контрастно
маркированы дверные проемы.
Электронные
образовательные ресурсы, приспособленные для использования
инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
просмотр
Электронные
образовательные и информационные ресурсы
Сайт Министерства
просвещения Российской федерации https://edu.gov.ru
Официальный сайт
Министерства науки и высшего образования Российской Федерации https://minobrnauki.gov.ru/
Федеральный центр
информационно - образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru
Федеральный портал
"Российское образование" http://fcior.edu.ru
Информационная система
"Единое окно доступа к образовательным ресурскам" http://window.edu.ru
Департамент образования
Белгородской области http://www.beluno.ru
Управление образования
Ракитянского района http://ronorakit.narod.ru
Сайт Ракитянского района
Белгородской области http://www.rakitnoeadm.ru
Портал Муниципальных услуг
в области образования http://uslugi.vsopen.ru/
Специальные технические
средства обучения коллективного и индивидуального пользования
для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
отсутствуют.
Доступ
к информационным системам и информационно-телекоммуникационным
сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами
и лицами с ограниченными возможностями здоровья
С 1 сентября 2012 г.
вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 29
декабря 2010 г. №
436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их
здоровью и развитию», согласно которому содержание и
художественное оформление информации, предназначенной для
обучения детей в образовательных учреждениях, должны
соответствовать содержанию и художественному оформлению
информации для детей данного возраста. Одним из важных
направлений в деятельности ДОУ является информатизация
образовательного процесса, которая рассматривается как процесс,
направленный на повышение эффективности и качества воспитательно
– образовательного процесса, и администрирования посредством
применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для
педагогов и административного управления — имеется 2
персональных компьютера и 2 ноутбука, имеется выход в Интернет.
Особые условия доступа к
информационным системам и информационно-коммуникационным сетям
для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с
официальным сайтом детского сада.
Доступ к информационным
системам: в ДОУ имеется два компьютера, два ноутбука, два МФУ,
один принтер, один механический переплетчик и ламинатор, пять
планшетов, есть доступ к сети Интернет.
Предметно-развивающая среда
старшей группы "Пчелки"
Предметно-развивающая среда
младшей группы "Медвежата"
Условия
питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья
В государственных
образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные
программы дошкольного образования, с 12-часовым режимом
пребывания для детей с 2006 года введено 10-ти дневное меню,
для детей от 1,5 до 7 лет. По данным исследований,
проводимых НИИ питания РАМН и другими научно-исследовательскими
организациями, 60-90 % населения, в том числе детей, независимо
от возраста, социального положения, времени года и других
факторов, испытывают дефицит незаменимых микронуклиентов
(микроэлементы + витамины) в питании, в первую очередь –
витаминов группы В (около 50% детей), витамина С, кальция,
железа (до 50% детей), йода.
Поэтому, в целях преодоления микронуклиентной
недостаточности и профилактики заболеваний у детей дошкольного
возраста, разработаны примерные 10-дневные рационы питания
(меню).
В меню представлено большое разнообразие блюд, исключены
их повторы, широко используются продукты с повышенной пищевой и
биологической ценностью, что позволяет скорректировать пищевую
ценность рациона, сформировать у детей навыки здорового питания,
правильных вкусовых предпочтений.
http://mdou18proletar.narod.ru/Pitanie.htm
Создание отдельного
меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
Питание
детей в дошкольном учреждении
Здоровье детей невозможно
обеспечить без рационального питания, которое является
необходимым условием их гармоничного роста, физического и
нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и
других неблагоприятных факторов внешней среды. Кроме того,
правильно организованное питание формирует у детей
культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, так
называемое рациональное пищевое поведение, закладывает основы
культуры питания.
Роль питания в современных
условиях значительно повышается в связи с ухудшением состояния
здоровья детей в результате целого комплекса причин, одной из
которых является нарушение структуры питания и снижение его
качества как в семье, так и в организованных детских
коллективах.
Возникновение болезней
эндокринной системы, органов пищеварения, анемий, в значительной
мере, обусловлено факторами алиментарной природы.
Несбалансированное питание приводит к витаминной
недостаточности, дефициту различных микроэлементов и только при
правильно составленном рационе ребенок получает необходимое для
нормального роста и развития количество незаменимых пищевых
веществ.
Основным принципом питания
дошкольников должно служить максимальное разнообразие их пищевых
рационов. Только при включении в повседневные рационы всех
основных групп продуктов – мяса, рыбы, молока и молочных
продуктов, яиц, пищевых жиров, овощей и фруктов, сахара и
кондитерских изделий, хлеба, круп и др. можно обеспечить детей
всеми необходимыми им пищевыми веществами. И, наоборот,
исключение из рациона тех или иных из названных групп продуктов
или, напротив, избыточное потребление каких-либо из них
неизбежно приводит к нарушениям в состоянии здоровья детей.
Правильный подбор
продуктов – условие необходимое, но еще недостаточное для
рационального питания дошкольников. Необходимо стремиться к
тому, чтобы готовые блюда были красивыми, вкусными, ароматными
и готовились с учетом индивидуальных вкусов детей. Другим
условием является строгий режим питания, который должен
предусматривать не менее 4 приемов пищи: завтрак, обед, полдник,
ужин, причем три из них обязательно должны включать горячее
блюдо. Если интервал между приемами пищи слишком велик (больше 4
часов), у ребенка снижаются работоспособность, память. Чрезмерно
же частый прием пищи снижает аппетит и тем самым ухудшает
усвояемость пищевых веществ.
Организация питания детей
в дошкольном учреждении должна сочетаться с правильным питанием
ребенка в семье. Для этого необходима четкая преемственность
между ними. Нужно стремиться к тому, чтобы питание вне ДОУ
дополняло рацион, получаемый в организованном коллективе. С этой
целью в детском саду ежедневно вывешивается меню. В выходные и
праздничные дни рацион питания ребенка по набору продуктов и
пищевой ценности лучше максимально приближать к рациону,
получаемому им в ДОУ.
|