Образовательные
стандарты
Организация развивающей
предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО
ФГОС
ФГОС с изменениями
ФОП
Родителям
о ФГОС дошкольного образования
Консультация для родителей «Что такое ФГОС
ДО?»
Уважаемые родители!
С 1 января 2014 года все дошкольные
образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный
государственный образовательный стандарт дошкольного образования
(ФГОС ДО).
Что такое Федеральный государственный
стандарт дошкольного образования?
Федеральные государственные стандарты
устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с
требованием статьи 12 «Закона об образовании» и представляют
собой «совокупность обязательных требований к дошкольному
образованию к дошкольному образованию». С официальным приказом о
введении в действие ФГОС ДО и текстом Стандарта можно
познакомиться по ссылке:
http://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html
Какие требования выдвигает новый ФГОС ДО?
Стандарт выдвигает три группы требований:
• Требования к структуре образовательной
программы дошкольного образования;
• Требования к условиям реализации
образовательной программы дошкольного образования.
• Требования к результатам освоения
образовательной программы дошкольного образования
Что является отличительной особенностью
Стандарта?
Впервые в истории дошкольное детство стало особым
самоценным уровнем образования, ставящий главной целью
формирование успешной личности. Ключевая установка стандарта -
поддержка разнообразия детства через создание условий социальной
ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей
каждого ребенка.
Каков должен быть выпускник ДОУ?
Ребенок - выпускник ДОУ должен обладать
личностными характеристиками, среди них инициативность,
самостоятельность, уверенность в своих силах, положительное
отношение к себе и другим, развитое воображение, способность к
волевым усилиям, любознательность. Т. е главной целью
дошкольного образования является не подготовка к школе.
Как ФГОС обеспечит подготовку детей к
школе?
Не ребенок должен быть готов к школе, а школа - к
ребенку! Дети должны быть такими на выходе из детского сада,
чтобы они не чувствовали себя в первом классе невротиками, а
способными спокойно приспособится к школьным условиям и успешно
усваивать образовательную программу начальной школы. При этом
школа должна быть готова к разным детям. Дети всегда разные и в
этих различиях и разнообразном опыте первых лет жизни заложен
великий потенциал каждого ребенка. Цель детского сада -
эмоционально, коммуникативно, физически и психически развить
ребенка. Сформировать устойчивость к стрессам, к внешней и
внутренней агрессии, сформировать способности, желание учиться.
При этом надо учитывать, что дети сегодняшние, это дети не те,
что были вчера.
Будут ли учиться дошкольники как в школе?
Ребенок должен учиться через игры. Первые навыки
в рисовании, пении, танцах, чтения. Счет и письмо войдут в мир
познания ребенка чрез ворота детской игры и другие детские виды
деятельности. Через игру, экспериментирование, общение дети
знакомятся с окружающим миром. При этом главное не надвинуть на
дошкольное образование формы школьной жизни.
Каково участие родителей?
Родители вправе выбирать любую форму получения
образования. Это и частные сады, семейные, при этом они вправе
«на любом этапе обучения продолжить образование в
образовательной организации» Статья 44 «Закон Об образовании в
РФ» «родители обязаны обеспечить получение детьми общего
образования».
|